?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Самое выдающееся достижение человечества это свобода передвижения: личности, мысли, идей в пространстве. Свобода правовая, транспортная, коммутационная.
Хуже нет, когда человек вынужден проводить свою единственную жизнь в чуждой ему культурной, климатической, лингвистической и ценностной среде без возможности попасть у своим.
Люди разные. И самое неблагодарное занятие насильственно навязывать им собственные ценности, культуру и мировоззрение. Было время , ставили опыты, отрывали северные народы от пастбищ , выгоняя с юрт в хрущевские квартиры, детей насильно отправляли в школы, а оленеводов на лекции. Закончилось массовым пьянством и вымиранием. Не нужны оленеводу познания в квантовой физике и в истории КПСС. Ему тундра нужна и олени.
Во времена Советского Союза, ради глупых идей и великого тщеславия, строили от Афганистана до Прибалтике, передовые производства по электронике, автостроению, химпром и пр... Но, как только исчезло принуждение люди разрушили чуждые им заводы и занялись своим привычным делом, соответствующим своим культурным и духовным запросам.
Россия, как государство существует тысячу лет, во многом благодаря мировоззрению "осажденной крепости". Сотни набегов очумелых монголов, регулярные захватнические нападения со стороны Европы,- сделали свое дело, и уже на подсознании у граждан России необходимость сильной власти, высокотехнологичность и мощь оружия и идеология оправдывающая "жизнь за Царя и Отечество".
Такого в подсознании даже у самых ближайших соседей нет.
К примеру, в той же Украине (которая исторически всегда была Гуляй полем) понятие власти всегда было связано с наживой и от того никогда за ценность не принималась, заводы и фабрики воспринимались исключительно как зоны принудительной эксплуатации, а самая популярная в народе идеология была и есть запорожская казачья вольница и махновщина. Урожай цибули на своем огороде, горилка и сало на этой территории всегда более интересный вопрос, чем интеграция, промышленное производство товаров и полеты в космос.
И слава Богу сегодня каждый имеет возможность подкопить средств и выбирать себе среду обитания в соответствии со своими ценностями и желаниями.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
vlhart
Jul. 7th, 2017 01:46 pm (UTC)
В 70-е годы министр химпрома Костандов пробил фантастический по объему проект -- закупку десятков импортных (в основном, японских) крупнотоннажных агрегатов производства аммиака, метанола, капролактама, азотной кислоты и удобрений. Основная доля продукции -- экспорт.
Агрегаты строились не только по всему Союзу, но и в соц. странах.

В 90-е ВСЕ эти заводы выстояли и работают до сих пор. Даже аммиакопровод Тольятти-Одесса работает, несмотря на украинские дела.
Большинство этих агрегатов реконструированы с повышением мощности на 20 -- 30 % силами западных поставщиков катализаторов.
plotnikk
Jul. 7th, 2017 02:19 pm (UTC)
Доброго здравия!
Частный случай подтверждает общее правило. И кроме того, на кого работают эти производства? Кого обогащают? Кто в них реально заинтересован? Иностранные капиталисты инвесторы.

А что проку то для местных жителей?
vlhart
Jul. 7th, 2017 03:10 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
1. Это тот самый несырьевой экспорт России.
2. Практически все они работают на природном газе, его стоимость входит в цену их продукции.
3. Эти предприятия обеспечивают работой большое количество квалифицированных рабочих и инженеров. Не всем же матрешек раскрашивать. :-)
4. А зачем иностранные инвесторы? Все давно куплено и оплачено. Поддерживаются они за счет прибыли от продажи продукции.

>"Частный случай подтверждает общее правило"
М.б., в МГИМО это и считалось аргументом. :-)

В 90-е, когда все рушилось, эти производства вытащили много городов с их жителями.
И последнее. В Фергане, бывшей ГДР и Прибалтике эти производства работают. И еще много где.
Там все дураки?

Edited at 2017-07-07 03:13 pm (UTC)
plotnikk
Jul. 7th, 2017 03:28 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Нет, в фергане, Германии , Прибалтике и в северной Якутии не дураки, а умные, которые оставили то, что выгодно им. Все остальное списали в металлолом.
А дураки те, кто не жалея своей жизни и здоровья впихивал насильно эти и другие производства "друзьям".

То производство о котором Вы пишете в той части которая в РФ хоть налогами на благо нашего государства работают.А вот те , которые за счет РСФСР в подарок "друзьям" подарили, работают на их нынешних владельцев капиталистов и укрепление враждебного нам Запада. То есть по любому против нас.

Так что, как не крути, а тов. Констандов пусть и косвенно но вредитель интересов России так как способствовал обогащению капиталистов и усилению враждебного России окружения.))


Edited at 2017-07-07 03:31 pm (UTC)
vlhart
Jul. 7th, 2017 04:02 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Я возражаю, по существу, против Вашей фразы "Но, как только исчезло принуждение люди разрушили чуждые им заводы и занялись своим привычным делом, соответствующим своим культурным и духовным запросам". Это неправда в целом, хотя отдельные случаи, наверное, есть.

На Украине, например, эта отрасль цвела, и местные кадры были отличные, и даже сейчас, по-моему, в основном, сохранились, хотя некоторые уехали на наши заводы. В Белоруссии "Гродноазот" вполне цветет и с нами сотрудничает.

Все остальное описывается известным лозунгом: "Чтоб я всегда был таким умным, как моя теща потом". :-)
plotnikk
Jul. 7th, 2017 04:11 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Ваше право возражать.

Вы ведь говорите производстве азота(сырья), а я в целом по промышленности, -тяжелой и легкой, кораблестроительной, машиностроительной, станкостроительной, электронной и пр.

В Руанде тоже есть сырьевое и прокачивающее сырье производство.

И что это для местного населения? Ничего.

На таких производствах работают специалисты, как правило слабо связанные с местными аборигенами. Их не готовят местные школы и вузы, да и их количество мизерно в масштабе всего местного населения.



Edited at 2017-07-07 04:14 pm (UTC)
vlhart
Jul. 7th, 2017 05:08 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Я Вас умоляю! Вы в школе учились? Я в первом комменте перечислил, производство чего. И какое отношение азот имеет к капролактаму и метанолу даже в качестве сырья?

В нашем провинциальном городе на всех заводах, включая тот, о котором речь, работают, в подавляющем большинстве, местные, окончившие местный химический техникум, филиал РХТУ, московские вузы и т.п.

На ферганском "Азоте" тоже местные сейчас работают, правда, те, кто знает русский язык. Русские давно свалили.

Не обижайтесь, но Ваши представления о предмете разговора лучше всего описываются гениальной фразой Мандельштама: "Мы живем, под собою не чуя страны".
spbreader
Jul. 7th, 2017 08:52 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Да все просто: Ваш оппонент к заводам и не приближался никогда, офицером был, потом, судя по всему, сразу на пенсию. Поэтому оперирует не фактами, а идеологическими установками. Царя в России видит, а капролактам нет.
plotnikk
Jul. 7th, 2017 09:08 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Вот только не надо про меня легенды сочинять!))

Нет, никакого Царя в России я не вижу. И на заводе я работал полтора года в механическом цехе завода "Динамо" от сверловщика до бригадира, а после работал на Ново вятском механическом заводе... А вот офицером стать не довелось, отчислен был после четвертого курса за антиперестроечные взгляды. Потому и пенсии никакой у меня нет, живу исключительно с реализации собственных деревянных и керамических изделий.

Edited at 2017-07-07 09:09 pm (UTC)
spbreader
Jul. 7th, 2017 09:19 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
>...и уже на подсознании у граждан России необходимость сильной власти, высокотехнологичность и мощь оружия и идеология оправдывающая "жизнь за Царя и Отечество"

Но ведь это вот Ваши слова, правда? На мой взгляд это чистая фантазия, насчет царя, на сегодняшний день. Кстати, а завод Вы сами разрушили и закрыли, или помогал кто нибудь? Вот, не могу удержаться от сарказма, уж не обессудьте. :)
plotnikk
Jul. 7th, 2017 09:51 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Манипулируем? Фразы из контекста вырываем? Ясно же написано "Сотни набегов очумелых монголов, регулярные захватнические нападения со стороны Европы,- сделали свое дело, ..." приклей к тому , что оторвал и сразу появится исторический, ретроспективный смысл.

Конечно фантазия насчет Царя сегодня, особенно в смысле Царя с горохом, каретами, скипетром и державой...))

А вот на подсознании "царь хозяин земли Русской", есть хотя бы благодаря детским сказкам. Он конечно может называться вождем, ген.секом или президентом... Без разницы, для подсознания это царь горы.

Заводов я не разрушал, в России в основном заводы рушились от отсутствия заказов на продукцию, а иные просто меняли собственника. А например в Прибалтике и той же украине заводы закрывали и закрывают с пакетами заказов,не по экономическим , а по иным, в том числе и выпендрежным причинам. У РАФа были заказы, ВЭФ имел клиентов, Николаевский турбинный завод загружен был на 10 лет вперед... Вот о том речь.
spbreader
Jul. 7th, 2017 10:08 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
А зачем лично Вам царь? Ну или даже просто мечта о царе? Царь -- означает, как минимум, сословное общество со всеми побрякушками. "Купец второй гильдии -- выезд о двух конях, купец первой гильдии -- о четырех" ну и так далее в этом роде. Неужели Вы в холопья хотите? Вы же жизнь нашли самостоятельную по самое немогу.
plotnikk
Jul. 8th, 2017 05:58 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Я так понимаю, что Вы, сознательно игнорируя мои ответы, перешли к публичному общению со своим собственным неуправляемым подсознанием.
Удачи Вам!))
spbreader
Jul. 8th, 2017 10:51 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Александр, я внимательно прочитал все что Вы написали. Но спросить хотелось о другом. Хотя признаю что диалог получился странным. И Вам успеха в делах.
vlhart
Jul. 8th, 2017 05:35 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Кстати, даже грамотные экономисты не всегда знают о состоянии этой отрасли, если не имеют к ней непосредственного отношения. СМИ о ней не шумят, работает себе и работает.

Я просто лет 40 в ней.
drakonit
Jul. 7th, 2017 04:03 pm (UTC)
Эк вас на толерастию то пробило. И лукавите: не люди разрушили чуждые им заводы, а местечковые элиты - чиновники и криминал все за копейки прихватизировали и разворовали. Не такие люди идиоты, чтобы обратно в чумы и мазанки из свиного дерьма радостно бежать. И по единой стране с единым культурным пространством многие тоскуют. Потому что русский мир несоимерим с раздутыми большевиками местечковыми дикарскими "культурами". И веками в русский мир вписывались лучшие выходцы из иных народов. Как и сегодня, к примеру, русский патриот и государственник министр оброны Шойгу. Так что не надо про "выбор среды обитания". Политика это а не выбор. И не народов политика а прикармливаемых с запада национал-сепаратистов местечковых, которые призывами "назад в национальные пещеры" прикрывают воровство и коррупцию.
plotnikk
Jul. 7th, 2017 04:28 pm (UTC)
Доброго здравия!
Очень хороший пример с нашим действительно замечательным министром обороны Шойгу.
Если бы не было свободы передвижения Сергей Кужугетович Шойгу родившись 21 мая 1955 года в небольшом городке Чадане Тувинской автономной области там и провел бы всю жизнь пася отары. Но, он покинул свою малую родину и пошел туда , где мог себя реализовать. У Тувы нет своей МЧС и Армии, а у Российской Федерации ( в которую входит АО Тува) они есть . И у человека была возможность сделать свой жизненный выбор по душе и по призванию.

То же самое происходит сегодня и на межгосударственном уровне. Миллионы инженеров и квалифицированных рабочих с той же Украины благодаря свободе передвижения переезжают жить в Россию , что бы трудится на своих любимых заводах и производствах.

А народ я не стал бы держать за дурачка, которого обманывают мошенники. Все всё прекрасно понимают, и если в целом народ за крепкое государство, то у такого народа будет Владимир Путин. А если народ любит махновшину, то и будет развал.А кто против него, тот найдет возможность быть там где востребован.



drakonit
Jul. 7th, 2017 04:44 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Так речь о том, что местечковые дикарские самостийности никому не нужны, кроме кучки паразитирующих на них воров. Все "незалежные" Украины, Прибалтики, Грузии. В едином государстве с общей культурой и с заводами кстати всем жилось лучше.
plotnikk
Jul. 7th, 2017 05:41 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Всем жилось по разному. Одно дело жить при Союзе в Прибалтике, а другое в Твери. Одно дело жить продавцом магазина мясо-сыр, а другое рабочим на Дормаше.

Всем и все было по разному, по тому никого не нашлось из 19 миллионов коммунистов выйти на защиту соц.отечества.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags