?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О заколдованной стране.

После героических 30 лет вливание денег и сражение за качество,
решили на Автовазе провести реформы.
Поменяли все материалы на импортные. Не помогло. Вместо машины, -ваз.
Тогда сменили все оборудование на немецкое. Не помогло. Вместо машины ,- ваз.
Рабочих всех до одного на немецких фирменных сменили, все одно , - ваз.
Тогда в порыве героического самопожертвования сменили все руководство
и даже  собственника.
Месяц прошел. В засаде у заводской проходной бывший директор и технолог.
Ворота завода открываются и... выкатывают руками,- ваз. И тут технолог не выдерживает:
-Петрович! Я же тебе говорил, что место заколдованное! ( анекдот времен перестройки)

Сейчас стало модным рассказывать о том, что можно было бы купить за один рубль в Советском Союзе. Перечисляют количество станков и тракторов на душу населения. Вспоминают о бесплатных квартирах, образовании и медицине. Все это хорошо, но очень похоже на то , как в конце 80-х годов прошлого века, с тоской зеленой обсуждали количество колбас на западе.
Это товарищи материализм. Мозговой. Полный и окончательный.. Стремление мозга к удовлетворению материальных бесконечных потребностей и страстей тела.
При этом не важно какого : "пролетарского" или "буржуазного". Но,- тела.
Последствие неистовой и слепой веры в неизбежность перехода количества потребленных вещей и людей, в иное, "лучшее по определению" качество жизни. Все, в соответствии с курсом ХХ съезда КПСС на "наиболее полное материальное удовлетворение потребностей". Того самого съезда, который предав героическое, обратил свой взор к прозаическому.
А, что в результате?
В Советском Союзе было построено много фабрик по производству фортепиано. Их строили, вместе с Домами культуры, детскими садиками , домами, и стадионами для рабочих. Лаборатории при фабриках открывали, институты по изучению дерева подтягивали, ученых заданиями загружали, что все виды дерева и лаков испытывали и находили самые лучшие. Оборудование из территории ГДР по репарации завозили. Для производства механических частей подключали "смежника" ,- ленинградский завод "Красный Октябрь", который между прочим до 17 года был филиалом знаменитого предприятия музыкальных инструментов "Беккер".
Советский Союз мог производить миллионы фортепиано в месяц, мог заставить ими все хрущевские квартиры для всех рабочих. Мог, и делал, производил, заготавливал и перерабатывал кубы леса, миллионы часов жизни грохал....
Но, только ни один музыкальный конкурс за всю историю Советского Союза не был выигран на советского производства фортепиано. Ни один. Почему?
Потому, что не звучали.Вернее звук то был, но не музыкальный.
Как в одном известном выступлении той эпохи: "- Пуговички хорошие? Хорошие! К ткани претензии есть? Нет. Вот и носите!" А носить было не возможно.
Да, и использовать в качестве инструмента советское фортепиано можно было только в музыкальных училищах и школах, посредством чего у многих отбивалось всякое желание к музыке. На всегда.
А какое будущие, тем более "светлое" могло быть без музыки?
Ладно, музыка. Согласен, не всем она нужна. Но, продукты то нужны?



Так в Советском Союзе были построены заводы, которые выпускали сотни тысяч тракторов!
Но, только единицы из них доезжали к полям, у которых новенькими и умирали.
Сколько самоотверженного труда, металла, энергии было затрачено, а в результате горы нового металлолома?
Много.
Заводы строили, "автогиганты", миллионы автомобилей без шанса самостоятельного выезда за ворота проходных. Все нужно было перетягивать, доделывать, "доводить до ума" , а иначе не двигалось..

Наука? Ученые трудились в тысячах институтах. В стране одних академиков и корреспондентов под 10 000, не считая миллионы докторов и кандидатов. Но, чем больше трудилось ученых, тем меньше появлялось открытий. А со временем и они стали пропадать. Не ученые, а открытия.

Здравоохранение? Было. И санатории и больницы, и ежегодная диспансеризация всего населения, и первое место по "койкоместо" И врачи героически сражались.
Но, не дай Бог заболеть! Замучаешься доставать препараты. Многие от страха вовсе не болели...
Образование? Все двери открыты. Школы , училища, институты! И замечательных учителей много, а стремление к знаниям , желания "грызть науку" и овладевать с каждым годом падало.
Нет музыки. Нет перспектив, нет целей.

И строители старались - строили, но получалось, то к чему не хотелось иметь отношение. Задумайтесь, когда то в древности у сооружений были авторы, архитекторы, и вдруг наступили времена безымянных городов и сооружений. Совесть то у людей все же есть, сторониться от авторства безобразных бетонных уродцев, которые до сих пор травмирует психику.

Народ все лучше изображал свершение, а власть отвечала взаимным обещанием на улучшение и углубление процесса.
Главное не результат. А, если где на него напоролся, то не запихивать в рот, не носить , и не использовать, без предварительной обработки-доработки. Опасно для здоровья и жизни.
Результат мало кого интересовал, а процесс, особенно распределительный, -многих..
А когда чуть приоткрылись глаза, то оказалось не звучит пианино, сколько его не настраивай.
Нет в нем музыки. Звук есть, и клавиши хорошо стучат, а крышка открывается и закрывается.
Музыки нет.
И так во всем.
А люди меж тем были все хорошие. Да, они и сегодня самые лучшие в мире!
Искали выход? Искали!
Решили поменять руководителя, сменить собственника.Было общее, стало чужое!
Результат? Да все тот же.
Эффективность при этом, все так же,- основной критерий.
Главное продемонстрировать эффект!
Раньше на бумаге, в виде отчетов, а теперь бумагой в виде ...
Многое ли изменилось, от перехода "в частные руки"? Появилась ли музыка в отечественных инструментах? Нет. Исчезли сами инструменты.
Изменения? Так достаточно посмотреть друг на друга, и особенно на так называемую "элиту", что бы все стало понятно. На каких машинах люди перемещаются, что носят, едят, где учатся элитные дети, где предпочитает командный состав отдыхать...
Но, не все, конечно, безпросветно.
Утешает уже то, что никто не принуждает делать не имеющую смысла и безполезную работу. Участие стало делом добровольным. А это вселяет надежду, на то, что однажды спадут с Божьей помощью колдовские чары и проснется заколдованная страна.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
eugene_tsypin
Apr. 26th, 2017 07:50 pm (UTC)
О вазовских машинах анекдоты больше не сочиняют.
plotnikk
Apr. 26th, 2017 08:08 pm (UTC)
Доброго здравия!
Это, что, как о покойнике уже ? ...Ничего и сказать нельзя?!
А как же надежда?)

Хотя, при всех заявлениях, не пользуется эта машина любовью родного государства и его руководителей. Все одно предпочитают иностранные, и утешают отечественной их сборкой.

Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 26th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 26th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 26th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 26th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 26th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 26th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
mislavl
Apr. 26th, 2017 08:32 pm (UTC)
Тысячи людей занимались на советских инструментах, что пианино, что рояли, аккордеоны.Играли, заканчивали школы и училища, выигрывали мировые конкурсы практически во всех областях искусства, музыки, поэзии. Комбайны и трактора убирали урожаи, люди ездили на москвичах, ладах и волгах. И конечно были и есть самые высокие технологии, которых даже сегодня нет в развитых западных странах. Это производство подводных лодок, ядерных реакторов, космических кораблей.
Вот товарищ пишет, что качество оставляло желать лучшего, наверное. Но ведь в космос вообще из Европейских стран никто не летал. ледоколы вообще никто не делал. Вот сегодня практически в каждой китайской или индийской деревушки шьют джинсы, делают пылесосы и различные бытовые предметы. Через 10 лет Китай будет делать самые лучшие автомобили, а вот Космос, подводные лодки. ракеты. средства ПВО, это самые на сегодняшний момент высокие технологии. Их нет у других, а у нас есть.
Обычно, когда я начинаю говорить на эти темы, люди занимающие позицию, которую занимает автор замолкают! Потому что нечего сказать. Сравнивать кастрюлю с системой ГЛОНАСС, это глупо. Хотя были и такие которые считали, что кастрюля им ближе! Надеюсь, что автор к таким не относится!
plotnikk
Apr. 26th, 2017 08:44 pm (UTC)
Доброго здравия!
Нет, конечно есть целые отрасли в которых и сегодня все вершины за нами.

И космос, и калибры с арматой, ледоколы и пво. Все что признано защитить! И это хорошо.

А когда дело дойдет до отечественного фортепиано, на котором можно было бы стяжать за Родину победу на международном конкурсе?

Я ведь не о пианисте, а об инструменте?

Когда дело дойдет до внимание к мастерам , там где то на гражданке, и их результатам?

При этом я совсем не имею в виду деньги, а только направление внимания и отношение по результатам , а не по показателям.



Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 26th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 26th, 2017 09:05 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 26th, 2017 09:15 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 26th, 2017 09:20 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 26th, 2017 10:43 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 26th, 2017 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 26th, 2017 09:14 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 26th, 2017 09:32 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 26th, 2017 10:37 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 27th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 10:09 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 08:19 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 07:39 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 10:04 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 27th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 11:50 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 27th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 27th, 2017 11:27 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 26th, 2017 10:36 pm (UTC) - Expand
Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 07:19 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 11:09 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 27th, 2017 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - mislavl - Apr. 27th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
mislavl
Apr. 26th, 2017 09:46 pm (UTC)
Вообще русские это очень избалованная нация. Мы привыкли, что у нас все самое лучшее, что везде мы самые первые! И конечно, если вы говорите о заколдованной стране, то да, мы заколдованные. Мы самые сильные, мало того мы самые удачливые и счастливые. Иначе чем обьяснить, развал страны и через 20 лет это самое сильное государство, которое побеждает Европу. То же самое сегодня, развал, думали все, с нами покончено и вот четверть века и мы опять впереди планеты всей пиндосам фигвам рисуем... Думаю, что Запад именно так и думает, заколдованные...
plotnikk
Apr. 26th, 2017 11:22 pm (UTC)
Доброго здравия!
Слава Богу хоть "заколдованностью" угодил.))

Победы это хорошо. Но, в основе их работа над ошибками.
И чем серьезней мы подходим к такой работе, тем и лучше будут успехи.
Предательство в высших эшелонах власти, как причина развала СССР?
Да, конечно.
Но, что позволило в самой лучшей стране произойти такому предательству?
Наивность населения? Не могу принять такой ответ.
a_grandjedi
Apr. 26th, 2017 10:44 pm (UTC)
Помнится, были у Вас другие посты про СССР, несколько иного окраса...
Хотя и с отсутствием рукавиц...
n_hk
Apr. 27th, 2017 01:04 am (UTC)
Мы прошли через "очарование свободой"....Кто был очарован питием уже помер....Уже не смотрятся "их фильмы" А "их колбаса и куры" из картона не лезут в горло. Пройдет очарование IT и ТВ.

Но останутся в России 2Д. Это увы вечное. "Иван-дурак и Данило и Гаврило" В России подобострастно стелются перед любым немцем и презрительно пинают собственных ломоносовых. И до сих пор с подобострастием вертят "мартышкиными очками" не зная с какой стороны их приладить к умирающему телу.
СССР жил замкнуто на себя. И ЖИЛ. А РФ "открыта для инвестиций"....и умирает.

Разницу чувствуете?

Edited at 2017-04-27 01:05 am (UTC)
eugene_tsypin
Apr. 27th, 2017 11:29 am (UTC)
СССР "жил"... однако же умер. А РФ "умирает"... однако же жива. Такой вот парадокс.

svetlanapronoza
Apr. 27th, 2017 03:04 am (UTC)
"Утешает уже то, что никто не принуждает делать не имеющую смысла и безполезную работу. Участие стало делом добровольным."

та отчетность и формальность, о которой Вы пишете в предыдущем посте - это как раз принуждение к бессмысленной и бесполезной работе, без этого сейчас невозможно работать в системе образования. Где-то принуждение и объем бумажной работы чуть больше, где-то чуть меньше, но везде нарастает последние годы. При этом у страны нет целей, поэтому у образования в целом нет и смыслов.

Образование - это государственный институт. Как я понимаю, в СССР образование "выпускало" работников технической сферы, а также конкурентноспособных на мировой арене спортсменов, музыкантов и т.п., для чего создавались спецшколы и классы. А остальное было сопутствующим, чтобы заполнить остальное пространство жизни. Госзаказа на непримиримость к лжи или к взращиванию стремления к познанию - не было. Ложь, которая пропитывала государственную идеологию, пропитывала и все сферы жизни. Учительство в целом, как государственный институт, не могло выходить за рамки системы. Так что обвинять их в плохом образовании - некорректно, на мой взгляд. Они ж не из светлого будущего материализуются прямо у школьной доски. А обычные люди, которым сначала надо в себе взрастить неприятие лжи и любовь к познанию.
plotnikk
Apr. 27th, 2017 06:23 am (UTC)
Доброго здравия!
Ваше замечание об учителях верное. И о врачах, строителях. Все то.
Они герои уже за то, что в тех условиях, понимая все делали на сколько могли честно свою работу.
А музыки не было.

Но, ведь она музыка была, но только там, где это было жизненно необходимо правящему классу.
Там весь процесс подчинялся мастерам-генеральным конструкторам,которые и запускали ракеты в космос, и создавали мощно оружие. Кто руководил проектом освоения космоса? Номенклатурный работник? Менеджер? Директор-администратор? Нет.
Им руководил генеральный конструктор Королев.
И мы первыми в космосе! И космос это была музыка.
Автоматы,- Ген.конструктор Калашников
Лайнеры,- ген.конструктор Туполев
И все остальное (администрация,чиновники и пр...) в их деле имели подчиненное положение.
А вот в других сферах, все было наоборот.
И сегодня все по большому счету особых изменений в самой модели нет.
Re: Доброго здравия! - eugene_tsypin - Apr. 27th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 12:18 pm (UTC) - Expand
jkl_jkl
Apr. 27th, 2017 04:14 am (UTC)
невозможно
сами-то, о. Алексаедр, элитой себя считвете?

а кто построил пирамиды, о. Александр?
plotnikk
Apr. 27th, 2017 06:28 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Я считаю себя безземельным деревенским жителем, который в меру небольшого своего ума и сил старается прожить отмеренную ему жизнь честно перед Богом и людьми.

Re: Доброго здравия! - jkl_jkl - Apr. 27th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Apr. 27th, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
ptitha
Apr. 27th, 2017 06:16 am (UTC)
<Это товарищи материализм. Мозговой. Полный и окончательный.. Стремление мозга к удовлетворению материальных бесконечных потребностей и страстей тела.
При этом не важно какого : "пролетарского" или "буржуазного". Но,- тела.>

Материализм это уже следствие. Копайте глубже.
Я обратил внимание на интересную фразу в фильме "Великая Война. 1 Серия. Барбаросса." --"Всё чем гордились в предвоенные годы горело ярким пламенем с густым чёрным дымом". фильм здесь https://www.youtube.com/watch?v=hDzq67FM0kg с 23 минуты.
Может дело изначально в гордыне? Загордились и получили по самое. И потом - по аналогии,всё чем гордились в СССР - заводами,наукой,армией,образованием, - всё слили в 90х. А воспеваемый морально устойчивый советский человек,якобы воспитанный и образованный показал такие глубины мерзости и глупости с началом капитализма,что многие до сих пор не могут понять откуда это всё вылезло. А всего лишь игнор закона - Не сотвори себе кумира,не гордись.
(Anonymous)
Apr. 27th, 2017 07:23 am (UTC)
Отличный и сбалансированный текст!! И главное - по делу! Выводы можно сделать бы и поглубже ..а именно - до той поры, пока страной управляют жулики с советским прошлым, ничего у нас не получится в стране.. Странная экономика, которую нельзя назвать капиталистической(рыночной) диктует населению что проще воровать чем работать(заделаться например"Казаком", пойти в полицию или служить в армию). Всё советское прошлое замешано на вранье, чему мы все были свидетелями... Атомные лодки и горы автоматов системы Калашникова не спасли СССР от поражения в Афганистане и бесславной гибели социалистического лагеря. СА сдулась как резиновое изделие №1 и первыми присяге изменили именно офицеры!)) Так что и сейчас все вертухаи служат только за пайку и втихаря строят себе квартирки в Черногории))) Единственный плюс слома СССР это то, что народ расконвоировали и у людей впервые появился выбор...а дальше сами!))
spbreader
Apr. 27th, 2017 08:07 pm (UTC)
Толковый текст, но я не вполне согласен с расставленными акцентами. Слишком гиперболизировано, на мой взгляд.
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags