?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разорив и покинув свой сытый улей пчёлы в отличии от людей не тратят энергию на поиски виновного, не теряют время в ностальгии по прошлому, а создав жесткие условия обустраивают новый мир.

Когда "закрома твоей Родины" полны, и все проблемы решены происходит утрата смысла. Общество более не нуждается в смелых войнах и трудолюбивых пахарях, нет нужды в новых изобретениях и открытиях. Все есть и остается только торжествовать.

Торжествовать, то есть праздновать "тризну", то есть окончание исполненного проекта. Это всеобщий неизбежный закон органического мира , включая все его, в том числе абстрактные производные. Это закон и для мира пчёл и для мира цветов, и для мира людей с их общественными идеями и экономическими конструкциями. Достижение цели обессмысливает процесс.

Единственная защита общества от катастрофических потрясений в стабильности задач по преодолению проблем. Если на пути к цели постоянно возникают трудности и проблемы, то отсутствуют условия и для роения пчел,и для разрушения социальных и экономических структур человеческого сообщества. На торжество нет ресурса, все заняты делом.

Крупнейший социальный проект ХХ века -СССР , в отличии от забитого мёдом пчёлиного улья, отличался переизбытком не реального , а фиктивного демонстративного продукта. На бумаге , в отчетах в СССР было все, а на практике отсутствовала туалетная бумага в доме, рабочие перчатки на работе и хлястики у "защитников Отечества". Вся страна торжествовала победу социализма и коммунизма в 1980 году. Так торжествовала, что с утра на проходных заводов невозможно было встретить трезвого человека.

Отмечали , праздновали, говорили речи, награждали ...и ведь на все это было и время и силы и средства. Потому, как проект был исполнен. Может совсем не так, как задумали авторы, но до краев, что бы о них выпить и помянуть.

Самый лучший план тот, о котором, в целом, никто не имеет представления, который обновляется раньше, чем появляется о нем оценочное суждение. Замысел и задачи имеют высший приоритет над исполнением и целью. Парадоксально, но только так возможно получать стабильный результат при отсутствии оснований для торжества. Счастье для общества, если его руководство это понимает.

Мир всем!

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
valeramal
Aug. 22nd, 2016 06:13 am (UTC)
Навеяно грибами? :)
Всё-таки, эти мысли об "органическом мире" или о человечестве?
Человек отличается от других созданий наличием духовной составляющей, поэтому материальное изобилие и достижение результатов никак не могут быть препятствием к развитию. Проблемы от того, что большинство людей осознают только свою животную часть, поэтому и судьба их строится по законам "органического мира".
P.S. В самом деле хлястиков не хватало?
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 07:21 am (UTC)
Доброго здравия!
К сожалению, духовное не имманентно всему человечеству, в каждом его отдельном человеке в каждый конкретный момент времени его бытия. Есть такие "человеки" , которые о духовном ничего и не ведают, что не исключает их из человечества.))

Органический мир,- мир Божественный. А не знание всеобщих Божественных законов не освобождает нас от анализа их последствий. Мы же люди имеем способность спокойно извлекать из опыта знание.)
valeramal
Aug. 22nd, 2016 08:14 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Хочу понять Вашу идею.
Весь мир - божественный. Органическая его часть (О) - один полюс, духовная часть (Д) - другой. Развитие сознания человека происходит, кратко говоря, в процессе уравновешивания его пребывания (осознавания, фунуционирования) в обеих этих частях, тогда как сейчас большинство человеков ориентировано на органическую, земную составляющую. Как Иван Иванович может анализировать и извлекать опыт, если он видит о и осознаёт только процессы "О", а то, что происходит в "Д" от него скрыто? Для него причинно-следственные связи не видны и большинство событий являются "случайными".

Edited at 2016-08-22 08:14 am (UTC)
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 12:12 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!

Да, если мы говорим о конкретных Иван Ивановиче,Саид Саидовиче или Обам Абрамовиче , то они естественно вполне могут в какой то момент времени и не иметь потребности в духовности, при этом вполне быть удовлетворены стандартной сатанинской концепцией "случайности" всего происходящего. Такая мировоззренческая концепция легка, удобна и комфортна, так, как освобождает от познания Бога и его законов.
Но, с другой стороны тот же Иван Иванович в любой момент времени, по Божьему промыслу может и измениться. Он не камень неорганический ( хотя и тот меняется в соответствии с Божьим законом энтропии). Такое преображение не редкость и хорошо описано в Священном Писании , и в частности в житие Святого Апостола Павла, который перед тем был слугой сатаны под именем савл.
Я не большой специалист по мытарствам души ( это к богословам), но уверен , что на Земле всегда , кроме тех кто живет удовлетворением страстей найдутся и те , в ком присутствует духовное, а значит и имеет значение рассуждения о причинах тех или иных социальных явлений.
Теперь об идеи, которую изложил с набором своих понятий. В частности под органическим миром понимаю все живое , как отрицающее второй закон термодинамики и законы энтропии , в соответствии с которыми существует неорганический мир.
Все живое в своем бытие проходить те же стадии , как и неживое: зарождение, рождение, развитие, торжество , увядание, смерть. Но в отличии от неживого, которое фактом своей смерти освобождает просто новое пространство для существования, живое воспроизводит самого себя . Камни сами себя не воспроизводят, а растения, животные и человек существенную часть своего бытия заняты воспроизводством себя подобных. При этом человек в отличии от растений и животных, по замыслу Божьему имеет Его образ и подобие. ( Другое дело , что большинству людей из за страстей на то не обращают внимание. Наличие возможности, не означает их использование.)
Как бы там ни было , человек порождает идеи, строит планы, создает социально-экономические конструкции, бытие которых так же подчинятся определенным Богом законам. Вот об этих законах мое размышление в журнале.
itimo
Aug. 22nd, 2016 06:25 am (UTC)
оооо, куда вас уколнило!
хотите строительства человеческого общества по образцу муравейника или улья?

да не будет!)
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 06:44 am (UTC)
Неожиданный вывод. Интересно, что по заявленной Вами логике открытие:
-законов термодинамики,-обусловлено желанием устроить холокост;
-законов тяготения, -желанием устроить "сексуальную революцию"
-а законов трения, просто потребностью отправить все общество в сумасшедший дом....)))))


itimo
Aug. 22nd, 2016 07:29 am (UTC)
вы грибы какие собираете, уважаемый да?)
nektosteen
Aug. 22nd, 2016 06:49 am (UTC)
Вы, Александр, рассуждаете в понятиях мира, в котором сейчас живёте, о мире, где понятия были совсем иными. И вы сетуете на отсутствие или недостаток предметов потребления, совершенно забывая о наличии и доступности благ, которые сейчас получить можно только за большие деньги, то есть, отнюдь не каждому.
У вас в голове смешалось потребление и благо.
Вы забыли об электроэнергии по 2 копейки за киловатт, о дешёвом газе, топливе, о возможности за небольшую сумму поехать кому угодно и куда угодно, о бесплатной и доступной медицине, образовании любого уровня, уровне культуры, хотя не заметить отсутствие этих благ может только слепой. Джинсов, блин, модных не было, это да. Модные штаны - самое важное в жизни? Колбасы вам было мало, а сейчас? Сейчас много, но это эрзац-колбаса... О безопасности, в конце концов вы забыли, когда большинство людей знали о криминале - из западных детективов. И детей отпускали на улицу бегать сколько угодно... А о национальных конфликтах узнавали - из исторической литературы... Что хотите говорите, но не было никаких национальных конфликтов! Людям вообще было наплевать, кто какой национальности, они об этом даже не думали, особенно дети. Все люди были просто люди. Вы помните об этом?
О том, что у каждого было будущее - вы вообще не думаете. А ведь это главное. У нас было будущее!!! А сейчас? Сейчас то, что осталось нашим детям - это ожесточённая рубка за любой кусок. А кусков, кстати сказать, будет всё меньше, меньше и меньше. И необходимость убивать друг друга за эти куски - всё острее, острее и острее. У них нет будущего. Их будущее - в прошлом, как бы парадоксально это не звучало. Вот и вы нашли своё будущее - в прошлом, в далёком прошлом, согласитесь, в патриархальной Руси. В будущем вам места не нашлось.
И у вас, хотя вы считаете себя человеком, устремлённым в духовное - на глазах те же пятаки, что и у всех остальных, вы неспособны из-под этих пятаков увидеть разницу между великой державой и её великим народом, которым мы были, и зарвавшейся бензоколонкой и населяющим её быдлом, в которое нас старательно превращают. И у них получается. Не сразу, не прямо сейчас, но с каждым новым поколением....

Edited at 2016-08-22 06:56 am (UTC)
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 07:15 am (UTC)
Доброго здравия!
Вы совершенно правы в том, что в проекте было очень много доброго и хорошего,в том числе и реализованного. Но, размышления не о его оценке, а о причинах и закономерности разрушения.

nektosteen
Aug. 22nd, 2016 07:19 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Причины разрушения просты - его перестали строить.
Перестали давно, в шестидесятых.
А то, что не строится и не ремонтируется - разрушается.

Так что не надо искать никаких органических параллелей, здесь всё предельно прозрачно.
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 07:25 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
О, если бы так все было просто!

Нужно ведь и понять причину прекращения "строительства". Ведь не потому , что ресурсы закончились. Значить она в ином, - проект завершился,- социализм развитой построен, - и началось торжествование.

В социальном строительстве цель должна быть недостижимой, тогда строители не прекращают свой созидательный труд.

Edited at 2016-08-22 07:25 am (UTC)
nektosteen
Aug. 22nd, 2016 07:38 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Нет. Просто после войны проект потребовал таких изменений, которые лишили бы власти часть элиты. Просто за ненадобностью. А то и до разборок могло дойти, за прошлые грехи, давние и недавние. Элита этого, естественно не хотела, а конституция 1936-года предоставляла техническкую возможность смены власти. Недосмотрели тогда, в 36-м или просто понадеялись на человеческую порядочность - неизвестно, но произошло то, что произошло: торможение и сворачивание советского проекта. И меня до сих пор поражает, что разрушали его намного дольше, чем строили. И до сих пор ведь разрушить окончательно не смогли.... Это какой же был потенциал у идеи! С ума сойти...
nektosteen
Aug. 22nd, 2016 07:40 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
В социальном строительстве необходимо, чтобы люди видели перспективу, с одной стороны, а с другой - чтобы чётко понимали, что они строят. А в шестидесятые - уже не понимали.
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 12:24 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Не понимали, потому , как основной ресурс стал тратился не на решение реальных задач, а на создание видимости побед и торжество свершений.

Фантастические темпы развития человека в послевоенные годы, после смерти своего лидера, обернулись созданием паразитического бюрократического монстра ( рассадника "новой буржуазии") против которого не было противоядия, так, как любая его критика преследовалась. Паразит согласен и готов к изменению своей формы существования на лучшую и удобную, но не ликвидации себя как явления.

Edited at 2016-08-22 12:25 pm (UTC)
nektosteen
Aug. 22nd, 2016 12:26 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Пожалуй, так оно и было. Но паразит может завестись в любой системе. Поэтому сейчас нужно думать о профилактике, именно сейчас.
plotnikk
Aug. 22nd, 2016 12:34 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Совершенно верно!

Вот для этого и необходимо понимание первичности самого процесса по отношению к результату. Если говорят, мол все сегодня отмыли, стало чисто, то это не повод на следующий день перестать поддерживать чистоту.

nektosteen
Aug. 22nd, 2016 01:08 pm (UTC)
Да, воспринимать мир надо в процессах, а не в отдельных явлениях...
domaroshchimer
Aug. 22nd, 2016 06:20 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Вы, Александр Владимирович, упускаете в своих рассуждениях интерес выявленного вами же "паразита".
Вы обличаете систему, мол она способствует образованию и размножению паразита.
А дело-то не в системе, а в паразите. Сегодня он паразитирует на динозавре, как наиболее безопасной среде своего обитания, а завтра перескочит на млекопитающего, занявшего главенствующее место в экосистеме...
В таком вот аксепте(с).
domaroshchimer
Aug. 22nd, 2016 06:28 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
А Вы, Александр Владимирович, пытаетесь дОнельзя упростить сложный процесс.
Как одни сводят русский мир к "православие, самодержавие, народность", другие к "баня-водка-гармонь и лосось", так вы из поста в пост сводите его к "туалетная бумага=верхонки-хлястики-к-шинели":(
Как обычно, истина где-то рядом, но в руки не даётся:)
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags