?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"А почему узбекские лепёшки продаются по всей Москве, например, а за русским хлебом мне надо ехать либо к вам в резервацию (спасибо за приглашение) или скажем, к Герману Стерлигову?
Почему в магазинах-то у нас рассыпающиеся батоны из отбеленной непонятной муки?..."


http://pamsik.livejournal.com/153924.html?view=6560836#t6560836



Почти сто лет назад, группа далеких от русской культуры людей, под лозунгом борьбы с "великорусским шовинизмом" провели грандиозную зачистку России от русского народа и её культуры. И эту политику, за исключением краткого перерыва на защиту и восстановление СССР, никто и никогда не отменял. Многие в результате погибли, некоторые эмигрировали, но большинство представителей русской культуры ушло в глубокое культурное и духовное подполье.

Подполье живое, но достаточно умное, что бы себя не раскрывать. Судьба подпольщика, это судьба служения, и более всего в церкви, армии и флоте, так, как солдатские ряды на фронте всегда были малопривлекательны "борцам с шовинизмом".

Есть в России и места компактного проживания людей сохраняющих настоящие русские культурные традиции: в музыке, народном костюме, технологиях строительства, архитектуры, и даже кулинарии. Но, это, к сожалению, не Москва, в которой остались только самые законспирированные и суровые подпольщики.

Посмотрите на москвичей! Много ли Вы встретите в Москве людей в народных русских костюмах, много ли тех те, кто ежедневно использует традиционно русскую кулинарию? Где в Москве можно услышать русские знаменные распевы и увидеть реальные, не бутафорские русские песенные хороводы?! Много ли в Москве осталось русской архитектуры?

Говорят в Москве есть "русские националисты", которых возглавляют представители других культур. Но, даже тех, кого показывают изредка в качестве "страшилки" по телевидению совершенно не имеют признаков настоящей русской культуры: ни в одежде, не в поведении.

Когда однажды иранскому послу Резе Саджади захотелось познакомиться с семьей в которой бережно относятся к традиционной русской культуре, его увезли за 100 километров от Москвы, к нам в деревню. И нам было очень стыдно, потому , что все наши попытки, что то сохранить в этом вале "равнения на запад" просто крохи. И мы это осознаем.

А где же пласт настоящей русской культуры ? Он ушёл в подполье, и ведет себя , как и подобает русскому,- тихо и смиренно. Потому, как не востребован, получающим удовольствие от потребительского шопинга обществом.

Добились своего борцы с "русским шовинизмом". Нет более общественного, государственного запроса на русскую культуру.

Потому её и не видно.

Я с большим уважением отношусь к культурам разных народов, считая их разнообразие по настоящему ценностью человечества на Земле. Но, так уж получается, что двадцать лет пытаясь сохранять свою родную культуру вынужден признать, что менее всего в этом деле рассчитываю на Москву.

И потому не думаю, что скоро в Москве появится настоящий, на закваске, печной русский хлеб.

Разве, что.... Вы сами станете его выпекать!

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
who_is2012
Dec. 27th, 2015 08:31 pm (UTC)
Отличный пост!
Спасибо
lev_evgenevi4
Dec. 28th, 2015 05:16 am (UTC)
Потому что другие культуры занимаются делом и бизнесом. Лепешки вот пекут.

А профессиональные русские сидят на жопе и сопли льют в жж.
(no subject) - plotnikk - Dec. 28th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
encaps
Dec. 27th, 2015 08:34 pm (UTC)
Здравствуйте!
Так расскажите, как Вы делаете настоящий хлеб?
plotnikk
Dec. 27th, 2015 09:23 pm (UTC)
Re: Здравствуйте!
Думаю, что если Ваш вопрос про рецепты, то их можно найти в интернете. А если про технологию, которая в нашей деревни, то стоит побывать на мастер классе.
Постараюсь о нем написать заблаговременно, а Вас приглашаю!)
olgorl
Dec. 27th, 2015 08:36 pm (UTC)
в печи да, врядли
как можем приспосабливаемся в московских квартирах:
IMG_2836.JPG
plotnikk
Dec. 27th, 2015 08:59 pm (UTC)
Доброго здравия!
Так приезжайте к нам с Вашей опарой. Здесь замесим, дойдет и метнем в печь.)))
20finkov09
Dec. 27th, 2015 10:39 pm (UTC)
Ничего «Русского» в хлебе из хлебопечки нет.
Тем не менее, это, наверное единственная РЕАЛЬНАЯ альтернатива тому эрзац-хлебу, что заполонил наши прилавки.
Сам пользуюсь хлебопечкой вот уж сколько лет. На безрыбьи и хлебопечка - РЫБА!

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону
demidova28124
Dec. 27th, 2015 09:29 pm (UTC)
в Москве знаменные распевы можно услышать в храме святителя Николы у ст.м."Белорусская", также в Покровском соборе на Рогожском и в храме во имя сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Остоженке (Турчанинов переулок, 4). Там же можно увидеть людей в косоворотках, кафтанах, сарафанах - хотя такая одежда только для молитвы в храме. Хлеб без дрожжей там же весьма уважаем, хотя и не все его пекут, а только самые не ленивые.
plotnikk
Dec. 27th, 2015 09:41 pm (UTC)
Доброго здравия!
Спасибо, большое.
Вы правы в 15 000 000 Москве, если очень хорошо поискать, можно найти следы настоящей русской культуры,- услышать её звучание и увидеть, если повезет, даже одежды.

Думаю даже для Москвы шансов на встречу с русской культурой побольше, чем на Уолт -Стрит с традиционной культурой американских индейцев.) Но, не более того.

Хотя у индейцев в Америке, все таки условий для сохранения своего культурного наследия, надо признать, поболее, чем в России в общем будет.)


Edited at 2015-12-27 09:42 pm (UTC)
Re: Доброго здравия! - demidova28124 - Dec. 27th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Dec. 27th, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - demidova28124 - Dec. 27th, 2015 09:56 pm (UTC) - Expand
urssus
Dec. 27th, 2015 09:37 pm (UTC)
Моя Бабушка, покойная, пока могла,постоянно в ночь с пятницы на субботу ставила тесто, а в субботу мы топили печь, и пекли хлеб и всякие вкусности, бабушки с 2008 года нет, а печь так и стоит одинешеньки у кухни летней нетопленая...
Я вам скажу , какой хлеб был, а булочки чесночные аж слюньки текут
Уходит поколение несломленных людей, а вместе с ними и все их традиции, а мы остаемся с фас фудом на едине...
plotnikk
Dec. 27th, 2015 09:47 pm (UTC)
Доброго здравия!
Было время, и у нас еженедельно выпекался хлеб. Сейчас дай Бог, по Праздникам, или на мастер-классах. Все таки это требует много времени и сил. А они с каждым годом не прирастают.

Храним закваску, выпекаем хлеб, но не регулярно.

Одна из особенностей русской культуры, - в том, что она настоящая, сложная, умная, но требующая по настоящему молитвенного состояния души. И потому столь ранима.
benzinalcohol
Dec. 27th, 2015 10:20 pm (UTC)
Вот почему-то простого ржаного подового хлеба, который продается у нас в Питере и при СССР стоил 14 коп. в Москве не видал...
plotnikk
Dec. 27th, 2015 10:58 pm (UTC)
Доброго здравия!
Это вопрос не ко мне, а к тем, кто в Москве печет хлеб.)

Но, я рад за Ваш город, в котором стараются придерживаться традиций. Хлеб у Вас на закваске или дрожжевой?
Re: Доброго здравия! - benzinalcohol - Dec. 27th, 2015 11:00 pm (UTC) - Expand
20finkov09
Dec. 27th, 2015 10:36 pm (UTC)
О русской национальной культуре (костюме) -
Сам обожаю шинель, сапоги (как хромовые, так и кирзовые) и меховую шапку.

И всё же думаю, что и сегодня и на дальнее Будущее куда важнее, чтобы в понятие «Русский костюм» входил:
а) скафандр космонавта,

б) российская боевая экипировка «Ратник»,

в) высотно-компенсирующий костюм лётчика военной авиации,

д) водолазный костюм.

Что касается кокошника, сарафана и кафтана, то оне ОЧЕНЬ широко распространены.
Но там, где это уместно — к примеру, движение реконструкторов!
Один мой добрый приятель (участник ВСЕГО, начиная с Сербии), несколько лет назад в назначенное для того время прибыл под город Азов для его отбития у турок, в полной амуниции Казака того времени.
Поучаствовать в подобной реконструкции не так то просто — предварительно надо пройти «дрес-код» придирчивой комиссии.
А данном случае придирки вызвали шаровары Казака, вернее материал из коих оне были пошиты — ШЁЛК!
Часть членов комиссии утверждало, что в те времена шаровары из шёлка у Казаков не практиковались, и требовали отстранить моего приятеля от участия в штурме!
Дискуссия развернулась самая серьёзная, в результате мой приятель ДОКАЗАЛ свою «историчность», и Азов был отбит у османов!

Соборянин-коммунист-черносотенец
Финков Е. В.
Ростов-на-Дону

Edited at 2015-12-27 10:41 pm (UTC)
plotnikk
Dec. 27th, 2015 10:54 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Согласен с Вами. Русский костюм действительно включает себя:
"а) скафандр космонавта,

б) российская боевая экипировка «Ратник»,

в) высотно-компенсирующий костюм лётчика военной авиации,

д) водолазный костюм."
Но, эта форма русского человека там , и тогда, когда уместна:
-в космосе;-в бою;- в кабине боевого самолета;-под водой;

А в остальных, бытовых случаях все таки стоит придерживаться русскому человеку традиционной одежды:
-кокошника, сарафана и кафтана,и пр..
ctpahh_u_k
Dec. 28th, 2015 12:33 am (UTC)
Я вижу, вы вопрос, для меня сложный и неочевидный, решаете просто. Русский костюм - это костюм 19в. С одной стороны - мысль понятна, культурный разрыв 20в колоссальный. С другой - а почему не 15в., скажем? Ведь костюм развивается, почему решение взять и откатить на 100 лет назад принимается оптимальным? Можно то же самое на примере муз. инструмента взять - ведь многие считают народными инструментами гусли и гармонь, хотя они заимствованы, а не традиционную русскую волынку, например? Почему нельзя считать народными фоно и гитару, хотя это так по факту? Хлеб и кухню вообще намеренно не трогаю, т.к. не компетентен.
plotnikk
Dec. 28th, 2015 01:31 am (UTC)
Доброго здравия!
О каком костюме (или его части) 19 века Вы говорите ? Уточните, пожалуйста.
blood_group
Dec. 28th, 2015 12:56 am (UTC)
главное,что в свой хлеб не добавляем улучшителей всяких разных.
в магазинном-то хлебе этих улучшителей полно.
даже заводской хлеб теперь на улучшителях гонят.без опары и заквасок делают.
blood_group
Dec. 28th, 2015 01:00 am (UTC)
Кстати-сейчас пишут,что сухие дрожжи,те что в хлеб идут инстантные и активные
вызываю рак и очень вредны.
без дрожжей печёте?
plotnikk
Dec. 28th, 2015 01:34 am (UTC)
Доброго здравия!
Конечно без дрожжей, на закваске. Делаем опару, замешиваем и печем.
За чём дрожжи, мы ведь не фабрика, нам нет нужды ускорять процесс подъема теста, тем более во вред здоровью.
(no subject) - garguiem - Dec. 28th, 2015 01:52 am (UTC) - Expand
plotnikk
Dec. 28th, 2015 02:00 am (UTC)
Обалдеть! Кашу впервые ?!
Бывает. Главное есть всю, что бы ничего не пропало.

Доброго Вам пищеварения и опорожнения.)))
rus_land60
Dec. 28th, 2015 03:06 am (UTC)
Чтобы одеваться по-русски, надо для начала материалы иметь соответствующие. Русский лен к примеру. А нонче он в основном китайский, на крайний случай белорусский. В 44-х метровой хрущевке не поставить русскую печь априори. Для этого нужна русская изба. К ней нужна настоящая русская баня, без нее никак... Ну и много чего еще русского. А Москва это город инородцев, как нью-йорк. 99% приезжих за деньгами, это иваны не помнящие родства. Ну и СМИ и т.д. Это отдельная песня.
А можно в личку, отписать? далеко ли Ваша деревня и направление какое?
А то много вопросов есть хозяйственно-бытовых)
igor_sabadah
Dec. 28th, 2015 06:45 am (UTC)
Русская изба с печкой по пелезной площади ещё меньше 44 метровой хрущевки
(no subject) - rus_land60 - Dec. 28th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
Доброго здравия! - plotnikk - Dec. 28th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - rus_land60 - Dec. 28th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
nizhlogger
Dec. 28th, 2015 05:04 am (UTC)
Национальная культура может существовать только в маленьких населённых пунктах и сильно зависит от типа окружающей среды.
В больших городах культура становится "городской" и зависит от влияния страны - лидера. При Петре в столице доминировала культура голландская. Потом сменилась на французскую. Теперь в городах доминирует англо-саксонская культура. Во всех странах. И у арабов и у китайцев. Москва не исключение.
plotnikk
Dec. 28th, 2015 10:16 am (UTC)
Доброго здравия!
И тем не менее есть государства и республики поддерживающие культуру своего народа. А есть игнорирующие...

Россия многонациональная страна, и каждый народ в ней должен иметь равные возможности по развитию своей культуры.
dmitri_obi
Dec. 28th, 2015 06:01 am (UTC)
Хотел сам выпечь ржаной хлеб ,но не нашёл ржаной и ячменной муки в магазинах.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags