?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заметки на полях...

Никогда в своей жизни, среди духовно здоровых людей, не встречал несчастных и обездоленных.

Не видел среди физически здоровых тружеников и увлеченных мастеров,- нуждающихся в жалости и милостыне.

О ком государство и должно заботится, так только о немощных стариках, инвалидах, детях и кормящих матерях. Все остальные здоровые имеют полное право на получение радости и счастья от результатов собственного труда. И никто не вправе им в том мешать, соблазняя социальными паразитическими искушениями и политическими извращениями.

Самое страшное, когда общество заболевает паразитической химерой, в результате которой обесценивается трудолюбие, добросовестность, любовь к знаниям и умение получать радость даже из самого простого физического труда. И в результате появляется огромный слой неудовлетворенных, ленивых и завистливых, и по той же причине бедных и несчастных людей.

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
leon_rumata
Oct. 21st, 2015 04:58 pm (UTC)
День добрый!
Если считать это "размышлизмом", то ладно...дело ваше.

А так - абсолютно бесполезное рассуждение, типа "за все хорошее - против всего плохого"...
plotnikk
Oct. 21st, 2015 05:06 pm (UTC)
Re: День добрый!
Не совсем так. Это просто часть от анализа причин крушения красивой социальной утопии, утопленной бредовой необходимостью "кормить" слишком большое количество паразитов.
Когда государственная забота и соц.пакет стал достоянием всех, и даже тех, кто к государству не имел никакого, кроме разхитительного, отношения, тогда и лопнул....
leon_rumata
Oct. 21st, 2015 05:11 pm (UTC)
Re: День добрый!
Разумеется, я тоже против социального паразитизма.

Вся проблема в том, что считать этим самым "социальным паразитизмом"?
Может, вы к ней относите и бесплатную медицину, образование, культуру, науку? Вы очень заблуждаетесь, считая, что этот вопрос крайне прост: произнес вот такую красивую мантру как в посте - и всем наступило щастье... Увы, дорогой друг, все в 1000 раз сложнее...
plotnikk
Oct. 21st, 2015 05:27 pm (UTC)
Re: День добрый!
На самом деле Ваш вопрос не сложный. Было время, когда Советский Союз, победив в тяжелейшей войне показывал фантастические темпы восстановления и развития. Любопытно, что в это время образование в старших классах было платным. Но, от выплаты освобождались граждане, которые несли обязанности по гражданской и военной службе. Общество строило "социализм в одном отдельном государстве" И социальный пакет прежде всего принадлежал тем , кто имел отношение к экономической, военной и научной структуре государства. К ним так же приравнивали тружеников кооперативов и артелей. Но, кустари к примеру или единоличники, а так же паразитирующие элементы к пирогу допускались только на платной основе. Именно по этому партийных аппаратчиков так напугали решения октябрьского съезда партии в 1952 году, которые по своей сути партаппарат низводили до уровня лекторов-воспитателей.Что привело к перевороту и устранению автора.
Но, идея была неплохая.
leon_rumata
Oct. 21st, 2015 06:27 pm (UTC)
Re: День добрый!
Рад, что Вы меня правильно поняли.
Да, я прозрачно намекал на то, что Ваши размышления о паразитизме тесно связаны с тем, что в СССР (и в марксизме вообще) называется "общественные фонды потребления". И это очень серьезная теоретическая и практическая - и не решенная ни в СССР, ни, тем более в РФ - задача. Насколько каша в головах у многих - и ученых особенно - говорит то, что и Обаму называют социалистом именно за расширение соцобеспечения, то есть по Вашей терминологии - "паразитизма"...

Насчет же платности образования в старших классах (и, частично, в ВУЗах, о чем Вы не упомянули...) в сталинское время (началось это, кажется, еще до войны), то и тут не все так радужно, как вы говорите.
Сама по себе попытка решать сложнейшую задачу регулирования потоков молодежи, направляя нужное ее число на производство, а не в ВУЗы, вполне капиталистическим методом - денежным барьером - не может быть признана верной. Потому-то народ и приветствовал радостно отмену этой платности образования кукурузным "благодетелем"...
Тут все очень, очень тонко и сложно... Меня всегда удивляют попыткм людей всуе рассуждать о таких вот мега-сложных вопросах...

Это как если бы студенты медики за пивком и футболом у телевизора обсуждали бы предстоящую операцию на печени у реального больного...Что резать, что зашивать...:))
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 21st, 2015 08:56 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 12:40 am (UTC) - Expand
ozercatel
Oct. 21st, 2015 07:40 pm (UTC)
Re: День добрый!
А давайте я переведу.
1. Чтобы не было финансовых проблем в жизни - надо работать.
2. Финансовые проблемы в жизни, как правило, имеются у рассказывальщиков о том, как всё плохо в России.
3. Они же - почему то, постоянно переживают. То за бабушек, то за армию, то за инфраструктуру. В зависимости от того, где успехи России наблюдаются.
4. Тем кто реально работает. Переживать некогда. Надо работать.
Надо помогать - значит надо! помогать. Руками, мозгами - не истериками в инторнетах.

leon_rumata
Oct. 21st, 2015 08:26 pm (UTC)
Re: День добрый!
Очевидно, Вы хороший человек, как и автор поста.
Но мыслите слишком узко и, уж извините, примитивно...:)

Так рассуждать можно было во времена, когда Россиюшка была на 80% страной крестьян, ведших самостоятельные единоличные хозяйства. Тогда, когда по известному выражению, тов. Сталимн взял Россию с сохой...

Но тов. Сталин оставил Россию, как известно, с Бомбой и многим другим, индустриальной страной, с наукой, промышленностью, большими городами...
Сегодня - РОссия совсем иная страна на том же месте. Провозглашать, как 100 лет назад: "работать, работать и работать" сегодня, как главную - и единственную (!) ценность, недостаточно и просто глупо.
Сегодня для нормальной (не говоря уж об эффективной!) работы 1 работника, нужны скоординированные усилия еще 10-20 работников в разных областях. Говоря строго, нужна СИСТЕМА, государственная или частная, нужны правильные законы, налоги, связь, дороги и многое-многое...
Не понимать этого и твердить как молитву "работать-работать" - нелепо и бессмысленно...

Путин сумел возродить ОПК, создать Армату, Калибры и прочее новейшее оружие не потому, что до Путина работали люди в ОПК плохо, а при нем стали лучше... А потому, что он смог возродить советскую СИСТЕМУ ОПК, хотя и по-новому. А люди в КБ и на заводах осталисб те же, и работали так же... Непонятно?
ozercatel
Oct. 21st, 2015 08:51 pm (UTC)
Re: День добрый!
Нет сударь.
Я всего лишь воин этой информационной войны. Эту аватару, вы может быть вспомните .

Я, как механик по образованию - знаю, что такое автоматизация.
Знаю, насколько наша промышленность и сельское хозяйство - в последнее время растут. Я не про смешные рейтинги - про реальные предприятия.

Сегодня для нормальной (не говоря уж об эффективной!) работы 1 работника, нужны скоординированные усилия еще 10-20 работников в разных областях. Говоря строго, нужна СИСТЕМА, государственная или частная, нужны правильные законы, налоги, связь, дороги и многое-многое...
Вы - вероятно, в консалтинге работаете?
Я вас огорчу.
Нужен один человек - который реально принимает решения.
Неумные консультанты - ни к чему вообще.

Что такое ОПК?
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 21st, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 21st, 2015 10:16 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 07:18 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - ozercatel - Oct. 22nd, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 11:38 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 06:41 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - plotnikk - Oct. 22nd, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
plotnikk
Oct. 21st, 2015 09:34 pm (UTC)
Re: День добрый!
Прошу простить, но позволю обратить Ваше внимание на пару моментов. Вы верно заметили, что Путину удалось восстановить жизнеспособность системы в локальном, но вполне достаточном для защите государства объеме. И это очень позитивно и для страны и для государства.
Но,далее, где Вы ставите задачу распространения системы на всю страну,я с Вами позволю себе не согласиться.
В.Путин потрясающе эффективный кризисный менеджер. Ему удалось, в том числе и путем хирургической операции, сделать то, о чем мечтал еще Иван IV, то есть создать в стране особую "опричнину" которая занята служением государства. Реализовать идею страны для государства, которая только и может защитить интересы и государства и страны.
Если государство устанавливает законы и подчиняет себе все в стране, то на выходе - тотальная диктатура,- крайне не эффективная модель.
А если в стране выделяется особая часть, в которой служат интересам государства, то это вполне устойчивая модель.

В свое время я поступал, с конкурсом в 7 человек в военно-инженерное училище. Многие мои сокурсники уже вышли в запас и о них государство заботится гораздо лучше чем при СССР. Мой же путь по ряду причин с армией не был связан и я вышел из системы, которая заботится о своих бойцах. Закончил философский факультет МГУ, живу в деревне философом. Но, для того , что бы иметь не меньший уровень обеспеченности чем мои сокурсники, мне необходимы хорошие знания и навыки в не менее 17 видах деятельности. И это правильно и верно.
Своему сыну в свое время я пояснил, что выбор за ним. Он может идти на гос. или военную службу, работать в системе ВПК и тогда рассчитывать на определенный соц.пакет от государства. Но, может выбрать свободное поприще "на гражданке", но тогда он сам несет за выбор ответственность, не перекладывая на государство свои вопросы. Он выбрал второе, сейчас автор нескольких реальных патентов в области IT, и собственно говоря от системы ему ничего не нужно. Она его полностью удовлетворяет, а он с ней связан только уплатой налогов. Но, это честно.
Re: День добрый! - leon_rumata - Oct. 22nd, 2015 12:14 am (UTC) - Expand
olgorl
Oct. 21st, 2015 06:47 pm (UTC)
Согласна, целиком и полностью.
И еще меня расстраивает отношение к детским садам и школам - возмущение родителей и нежелание вообще ничего делать для д.садов и школ. "Я плачу налоги - пусть сад все сам делает. И заборы красит и кукол шьет, и деревья - клумбы сажают." Это тоже оттуда же.
Кажется, что это круто, что сады-школы все больше и больше на себя обязанностей берут, но это вредно для человеческого облика потребляющих. Давно пыталась это сформулировать, вы вот этим своим постом помогли.
plotnikk
Oct. 21st, 2015 07:30 pm (UTC)
Из недавнего. Приехали из администрации села: " Вы для садика не поможете нам. Нам бы детский дворик оформить." - "Отлично! Выдам доски, брус, бревно, краску. Для деток не жалко." "Так нам бы еще, что бы Вы собрали и покрасили, в порядке, как в СССР говорили - "шефства" - " Родненькие Вы мои, но у деток то в детском садике ведь папки есть, и дедушки. Они и соберут, покрасят." - " Ну что Вы, мы их знаем. Они неспособники."
olgorl
Oct. 21st, 2015 09:22 pm (UTC)
Точно, так и есть( Но, вот дедушки пока еще встречаются рукастые, но они сейчас редко участвуют в жизни внуков
plotnikk
Oct. 21st, 2015 09:39 pm (UTC)
Доброго здравия!
Это не правильно со стороны дедушек, потому, что внуки вырастят очень ограниченными...
Мой дед, когда мне исполнилось четыре года забирал с собой в мастерскую , что бы я колотил гвоздики в ящики. Я до сих пор о том вспоминаю, как о лучшей детской забаве.))) А ящики получались отменные. Дед их в "Почту" сдавал,для посылок, а мне мороженное покупал. Вкусное!)))))
Re: Доброго здравия! - olgorl - Oct. 21st, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - olgorl - Oct. 21st, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Oct. 21st, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - olgorl - Oct. 21st, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Oct. 21st, 2015 10:56 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - olgorl - Oct. 21st, 2015 11:01 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - plotnikk - Oct. 21st, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
Re: Доброго здравия! - olgorl - Oct. 21st, 2015 11:22 pm (UTC) - Expand
leon_rumata
Oct. 22nd, 2015 12:24 am (UTC)
Верно.
Но тут дело не только (или даже не столько) в тех дедушках и папках ,в их лености и безрукости.
Дело еще в двух феноменах:
- в общей атмосфере в стране, которая разительно отличается от советской. Это проявляется буквально во всем, включая и Ваш случай. Папки или пашут день и ночь ради "бабок", лезут из кожи, чтобы семью обеспечить. Или квасят. Их же 25 лет учили, что главное в жизни - "бабки" и "успех" который тоже измеряется только в "бабках"... Я их не оправдываю, но надо же понимать социальную психологию России через 25 лет после СССР...
- и еще дело в том, что сам садик, его начальство не умеют организовать родителей детей, мотивировать их на нестандартную деятельность. Их же 25 лет воспитывали "цивилизованными потребителями": они платят, а им продают "услуги". Какие такие доски-шмоски?

Все это решаемое, преодолеваемое. Но не с кондачка, не с лету... :)
И не забывайте, дорогой, что далеко не все люди - философы...:))
domaroshchimer
Oct. 22nd, 2015 12:09 pm (UTC)
А Боржоми уже поздно пить, дорогой Александр Владимирович. Цикл существования очередной человской цивилизации приближается к завершению. Притом привычному:)
Это я Вам, как философ-философу гутарю:)
95% людёв, во все времена и при любом строе, работали только для того, чтобы жить.
Сейчас же, для того чтобы жить работать не обязательно. Работать надо, чтобы жить чуток лучше:) Но и это пройдёт! Потому как всё большее количество тех кто работает много и получает чуток больше, занимаются хренью. И понимают это.
А те 5% маргиналов, которые испытывают кайф от работы, погоды не сделают:(
В таком вот аксепте(с)
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags