?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос к знатокам.

Сразу скажу, что в теме не разбираюсь. Более того, в детстве, моя милая учительница сумела на долгие годы убедить меня в том, что музыка и я вещи несовместимые в природе. Правда в этом году, благодаря моему другу Лидии Ивановны Бирюковой, мне удалось, слава Богу, частично избавится от установки "музыкальной феи". Нотная грамота меж тем остается для меня, чем то подобным шифровкам Штирлица центру. И тут попался текст, в котором автор делает открытие простоты нотной грамоты. Что об этом тексте могли бы сказать Вы мои музыкально одаренные друзья? Насколько автор прав или не прав?



Оригинал взят у lenkaolenka в Нотная запись 1000 лет спустя. Вы знали, что нас жестоко обманывали все эти годы?
Дорогие друзья,

В истории музыкальной грамотности произошел сбой. Этот "баг" стал особенно очевиден, как это ни странно, с развитием клавишных инструментов и в особенности фортепиано. Ноты, "размножившись" многоголосием, по прежнему располагались выше-ниже на письме, а соответствуюшие им клавиши в это время были выстроены по приципу право - верх - лево - низ.

Как известно, нотную запись создал 1000 лет назад монах-бенедектинец Гвидо Аретинский. Это случилось задолго до окончательного формирования клавишных инструментов! Основным посылом создания Гвидо была НАГЛЯДНОСТЬ. То есть легкость прочтения нот на нотоносце. Это было несложно, потому что передвижение мелодии вверх и вниз легко прослеживалось.

Гвидо представил свое изобретение Папе Римскому Иоанну XIX. Тот, не будучи музыкантом, СМОГ прочесть и выучить несколько песнопений.

9.84 КБ

Когда профессиональная музыка стала развиваться и на смену одноголосным песнопениям пришло многоголосие, когда окончательно сформировались клавишные инструменты, музыкальное письмо перестало быть наглядным. Музыканты - вундеркинды приступили к формированию своих "профессиональных цехов", в которые отбирались только избранные - музыкально одаренные люди. Музыканты зарабатывали себе на жизнь и не особо спешили приглашать в свой круг кого-попало! НАГЛЯДНОСТЬ музыкального письма была утеряна, потому что музыканты видят музыку ушами. Чтение нот стало чем-то вроде "обряда посвящения в свои".

Так музыка стала страной, в которой на сцене "парят" гении, а остальная масса в этом ничего не понимает, даже порой после окончания музыкальной школы!

Я долго работала над изучением этой проблемы и в конце-концов мне удалось вернуть начальное предназначение нотному письму - его наглядность. Перевернув ноты на 90 градусов, удалось сделать клавиши продолжением линеек и пространств Нотного стана. Ну а потом оставалось выстроить постепенный переход от конкретных к абстрактным нотам.

Потом появилась эта картинка. Её нарисованная Юрий Волкович. Пожалуйста, дайте мне знать, понравилась ли она вам. Это - еще не окончательный вариант, поэтому все советы, замечания и пожелания приветствуются.

Буду рада услышать ваше мнение!


150.62 КБ

345.31 КБ

381.90 КБ

315.05 КБ



На видео 4-х летняя Софийка из Беларуси исполняет Вальс с помощью программы Софт Моцарт. Она научилась читке с листа с помощью подхода Гвидо Аретинского, согласно которому человек должен ВИДЕТЬ  что ему исполнять, а не думать об этом. Так, от Азбучного Нотоносца можно быстро выучиться читать обычный нотный текст, если это делать правильно и постепенно.



Больше видео здесь: https://www.youtube.com/user/lenkaolenka/videos

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
may_s
Oct. 10th, 2015 11:49 pm (UTC)
Из меня знаток, как из .... пусть будет пулемета.
У меня, когда-то был синтезатор. Не помню, по какому поводу приобретенный.
И я учился в музыкальной. школе. 5 лет.

Моя жена, вполне себе весело, отдалбливала мелодии на ем.
Потому как, было написано на табле - на какие клавиши жать.

Я до сих пор (почти) нотную грамотность помню. Принцип!
А некоторые весело кнопки нажимают. Компьютерная игра.
avr_mag
Oct. 10th, 2015 11:52 pm (UTC)
Очень интересно.
Но думаю, что это новшество будет приживаться с большим трудом.
И сильно сомневаюсь, что оно вообще получит широкое распространение.
Современная нотная запись практически совершенна и идеальна.
По крайней мере для классических музыкальных инструментов.
Правда, она уже недостаточна для отображения множества спецэффектов на электронных муз.инструментах. Но это совсем другая проблема.
(Anonymous)
Oct. 11th, 2015 07:07 am (UTC)
Проблема в том, что не очень понятно из самого поста о чём речь. Все думают, что автор собирается изменить существующую нотную запись. И только из ответов автора в комментариях становится понятно, что речь об обучающей системе.
Наверное, соглашусь, что обучаться в повёрнутой системе нотной записи, действительно, проще. Особенно тем, у кого образное мышление. Автор же и пишет, что следующий шаг - это возврат к обычной нотной записи. Но! Уже почти не задумываясь о чтении нот с листа, что значительно ускоряет разучивание произведения.
Пишу как человек, закончивший музыкалку, читавший с листа в своё время, но, поскольку не играла уже лет 20, чтение с листа сейчас вызывает проблему.
Моё мнение: считаю, что программа хороша для начинающих и тех, кто давно не играл и хотел бы вспомнить навыки.
фарф фара
Oct. 11th, 2015 12:22 pm (UTC)
Дело в универсальности нотного стана, что может быть удобно для пианиста, не всегда удобно для трубача.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags