?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Джинсы - предмет повседневной одежды (брюки) из плотной хлопчатобумажной ткани, с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые изготовлены в 1853 году Ливаем Строссом в качестве рабочей одежды для фермеров..."
Это так утверждает википедия. И действительно, очень многие убеждены, что так привычный образ синей прочной одежды родом из Америки. Из того самого государства, которого еще не существовало, когда наши предки смотрели постановки в Большом театре.
А как в реальности? А в реальности якобы изобретенные в Америке темно синии джинсы это просто хорошо отрекламированный американцами миф. Миф пиратов и разбойников, мошенников и жуликов, так, как в так называемой "джинсе" издревне ходила вся Русь,- от Вологды до Енисея, не предавая тому никакого значения...




Детские портки. XIX век Вологодская губерния.


Детская косоворотка.XIXвек Красноярский литературный музей.


Мужская косоворотка.XIX век. Из собрания Пермского музея.С.Димухаметова.


Мужская рубаха XIX век . Тульский музей.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
leon_rumata
Apr. 1st, 2015 10:13 pm (UTC)
Доброй ночи!
С этим постом вы несколько припозднились... Вот 1 апреля пошло бы на ура!
А помт опубликова уже 2 апреля...))
Вы знаете, как говорят в народе: заставь кое-кого Богу молиться, он и лоб расшибет...

Зачем нам гоняться за чужими приоритетами, когда у нас и своих полно. Вот только мы ос своими приоритетами сами по нормальному обращаться не умеем...
Как пример: да, радио изобрел наш Попов...Вот только в 1941, почему-то, в наших танках не было раций (за редчайшими исключениями), а у немцев - в каждом танке были!

А с джинсами.... Да, грубые и крепкие штаны изобрели не в САСШ, и даже не в России, а на несколько тысяч лет раньше неясно где... Но разница между ними и джинсами - как между старыми бухгалтерскими счетами с костяшками - и ноутбуком. Хотя и там и там можно просчитать бухгалтерский баланс :))
plotnikk
Apr. 1st, 2015 10:35 pm (UTC)
Доброго здравия!
Да, в наших танках не было рации. А в армии не было доверия не к бойцам,ни к командирам.. и потому не было рации. Рации которая немцам на ротном уровне позволяла координировать бойца с танком, орудием и штурмовиком. И потому объединенная Гитлером европейская армада перла... Хоть это ей и не помогло.
Потому, как появилось и доверие- появилась и рация у русских... И тогда никакая рация, никакой Тигр с Пантерой уж их удержать не могли. Потому, что не в рации дело, а в правде, справедливости и доверии. Если есть между властью и населением России доверие, то её никто не может одолеть: не внешние и ни внутренние противники.
Так за победу! За нашу русскую Победу!

П.С. А портки? А портки тоже наши, если мы знаем и любим свою историю.))

Edited at 2015-04-01 10:37 pm (UTC)
leon_rumata
Apr. 1st, 2015 11:24 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
Эх, любите и умеете вы, уважаемый, передергивать и подменять смыслы...
Но делаете это столь изящно и красиво, что совершенно не хочется с вами спорить:)))

Насчет доверия - это бесспорно, хотя совершенно неочевидно, что его стало больше к середине войны... Скорее, просто научились воевать - и верхи, и низы, "обстрелялись", притерпелись к войне, которая стала образом жизни, бытом страны и народа. А в условиях реальной войны уде не место домыслам и академическим "прогнозам", тут все становится проще и понятнее. Потому и радио стало проникать в войска.... И без всякой лирики о доверии...При этом вопрос о нашем приоритете в изобретении радио как бы вообще не столь интересен...
Литература Нового времени возникла не в России, а в Европе, с этим нет смысла спорить. Однако нам поевать на их "приоритет", если русский эфиоп Пушкин - наш поэт, а не их!:)
Послевоенное развитие космонавтики и у нас, и в США отталкивалось от немецких трофеев дердав-победительниц, от Фау-2, это тоже бесспорно. Но нам и на это плевать, если первый Спутник - наш, и Гагарин - наш, и т.д. все наше до смерти Королева...
А поиски во всем "нашего приоритета", даже в штанах:)), мне напоминают давнюю псевдопатриотическую кампанию в рамках кампании по борьбе с "космополитизмом", когда абсолютно все вещи и открытия должны были иметь отечественные корни... Даже кирпичи и порох:))

Извините, увлекся, заболтался:)) Тема, показалась уж очень интересной и важной: не стоит патриотизм заменять псевдопатриотизмом "русских джинсов"...

А насчет Нашей Русской Победы - бесспорно!
При этом совершенно неважно, что ополченцы, как в Новоросии, будут одеты в американские джинсы китайского производства. Но развивать отечественное производства хороших штанов - нужно, и это тоже бесспорно....))
plotnikk
Apr. 2nd, 2015 01:17 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Одна страна бралась все развивать в эпоху разделения труда и уже надорвалась. Лучше делать то, что мы умеем. И делать это хорошо и много.
А частный сектор пусть делает все остальное.
Германия не делает атомных ледоколов зато делает легковые автомобили. Весь мир ищет свою специализацию. А Россия пусть будет родиной чистой воды, натуральных продуктов, космических и плазменных технологий и эффективных средств принуждения к миру.
leon_rumata
Apr. 2nd, 2015 02:02 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Согласен, в целом, это было бы красиво и правильно - в стране эльфов...))
Однако, в мире реальной чертовой политики - это либеральная маниловщина: нам просто НЕ ДАДУТ жить по такой красивой схеме. Мне даже странно это от вас слышать, вы ж не чубайс какой, прости Господи...))
Вот мы качали 23 года нефть и газ и честно продавали их на Запад, покупая там 85% сложной техники для добычи этого самого нефтегаза. И пока мы были паиньки и глаза на барина не подымали от землицы, были у нас с Западом мир-дружба-круасан... Прямо по вашей красивой схемке....А как тока напомнили, что мы - Россия, все же, мемдведь мы -хозяин тайги, а не шпрота дрожащая, так нам в технике для нефтедобыче и отказали - совсем! По чмсто политическим мотивам. Без всякого рынка и либеральных "ценностей"...
Вот и придется нам теперь, наконец-то, самим делать эти хитрые машины. История повторяется: все в точности как тогда, давно, когда нам откащались поставлять трубы. И нам пришлось их делать самим. Не ограничиваясь ледоколами и ракетами.
plotnikk
Apr. 2nd, 2015 09:25 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
Не ошибается тот , кто ничего не делает. Провал с собственным буровым оборудованием морского базирования действительно был. Хотя, говоря справедливо, - решение о его производстве еще в 2004 году принималось. Но, было не выполнено. Это правда.
Но стоит ли из этого отдельного провала делать общий негативный вывод. Стоит ли из одного провала закрывать глаза на тот успех, который по большому счету и окрысил против России западное гэмэо?

В чем Вы спросите успех?

В Советском Союзе перед катастрофой более 150 000 предприятий и институтов работало на "оборонку" . В конце 90-х таких оставалось в России 24 000. Сегодня 1400...
Но, современная армия по своему вооружению и потенциалу, по отношению к личному составу и его нуждам качественно в разы на другом уровне. Более того продукция ВПК ( боевая авиация, средства ПВО, системы РЭБ, бронетанковая техника и судостроение) один из основных источников бюджета. Второе место в нестабильном мире ( а может и первое)по продаже вооружения. Могла ли "слитая" Россия под либеральным правлением достигнуть такого показателя?! Конечно нет.
"Либерализм" в России было прикрытие, вводящее в заблуждение потенциального очень сильного противника на время восстановления и перевооружение не только армии , но всей системы ВПК. Это потрясающая задача и она была выполнена. Более того были созданы и внедрены в войска качественно и принципиально уникальные новые виды электромагнитного и плазменного оружия. Оно что само от дождика выросло?! Нет. Это годы инвестиций и труда.
И только обладая серьезным потенциалом Россия смогла решить вопрос и с Крымом и с внутренней, удивительной для Запада, устойчивостью в условиях дикого прессинга и санкций.
При этом стоит понимать причину этого дикого воя. А она в том, что однополярный мир , мир гегемонии США и запада трещит по всем швам и рушится на наших глазах.
Нефтедобывающее оборудование делают наши союзники - Китай. И за последние годы качество китайской продукции так же выросло на порядок. Создание Евраазийского Союза, усиление БРИКС,- разве это не достижения. Будь Россия так слаба , как её рисуют, смогла ли она создавать на наших глазах такие проекты? Или поверить западным рейтинговым лживым агентствам ?!

Полная мобилизация населения,засадить всех к станкам,на поля- что бы все производить только в России ? Зачем?

В Иране прекрасно выращивают фисташки , а в Китае делают вполне нормальные ширпотребовские шмотки.

Есть главные направления,которые востребованы в том же Китае и Иране и стоит на них сосредоточить свои силы, а не распылять и так пострадавшие от горе правления силы народа.








leon_rumata
Apr. 2nd, 2015 10:38 am (UTC)
Re: Доброго здравия!
1. Убеждая меня в необходимости международной кооперации и разделнния труда, против чего я и не возражаю, вы сами же противоречите идее своего поста - мол все наше: и даже джинсы, мы все могём и можем! :)) Если я вас правильно понял, и если пост не был 1-апрельской шуткой!:))

2. Со всем остальным я тоже в целом согласен, кроме свойственного вам упрощения политических процессов за последние 25 лет. Вы утверждаете, что вся наша контрреволюция, либерализация со всеми ужасами 90-х - была лишь дымовая завеса для некоего ХПП (хитрого плана ....). Конечно же нет. В начале нас гнобили вполне реально, этотне было хитрой игрой. И лишь на рубеже веков игра сменилась - вектор поменялся вместе с призодом к власти другой элиты во главе с ее представителем Путиным. Вот тогда, да, началась сложнейшая комбинация с операциями прикрытия и пр. шпионскими штучками - в Высшей Школе КГБ СССР хорошо учили, видать.

3. Не надо столь громко петь славословия нынешней армии России - вся ее возрождающаяся мощь создана и покоится на плечах Советской Армии: на ее технике (особенно в авиации и РВСН, на флоте), на ее школе, на ее стареющих кадрах, на сотнях военных городков и прочей инфраструктуре. В которые были вбуханы - и не зря - труд поколений советских людей!
Нынешней Армии России (как и вообще России) еще пахать и пахать до того, чтобы только приблизиться к уровню мощи и авторитета в мире Советской Армии и СССР.
kirpits
Apr. 1st, 2015 11:22 pm (UTC)
Джинсы сшить из палаточного материала. Ну и закладки в углах карманов сделали их прочнее.

Леви закупил палатки, но они не пошли и что бы не выкидывать материал, Леви пошил из него джинсы.
yoky
Apr. 2nd, 2015 03:21 am (UTC)
Джинсы где? Где джинсы?
Не вижу "рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов".
gugelyca
Apr. 2nd, 2015 08:01 am (UTC)
Да что ж вы всё немцы, да немцы...ГИРД уже в 32 году разработал несколько проектов ракет, крылатых и бескрылых и т.д.В 33первые испытания ракеты на жидкостном топливе.Ну да она недолго летела, но ведь ЛЕТЕЛА, поднялась на 80 метров.А в 35 ракета Тихонравова поднялась на 3 тысячи метров. Опыт наших ракетчиков для "Катюши" использовали.
Танки, тот же Т-34, начинали выпускать и испытывать на харьковском заводе только в 40 году. Не успели новые цеха достроить. Война.
Вот и на рации времени не хватило. В сжатые сроки в тылу строили заводы и, одновременно, выпускали танки.
Хорошо у компа поплёвывать в собственный колодец
bomarli
Apr. 2nd, 2015 02:41 pm (UTC)
Все "новое" оказывается - это хорошо забытое "старое")
musya_martin
Apr. 2nd, 2015 04:34 pm (UTC)
ага, вот теперь вижу набоечные косоворотки, спасибо! я же говорила, что я чего-то не знаю :)))
plotnikk
Apr. 2nd, 2015 07:43 pm (UTC)
Доброго здравия!
Собственно говоря это я Вам благодарен и Вы отчасти автор этого сообщения, так , как побудили меня в удовольствие порыться в материале. И эти чудные портки ( особенно строчка) мне очень понравились... )))

Edited at 2015-04-02 07:44 pm (UTC)
musya_martin
Apr. 3rd, 2015 01:51 pm (UTC)
Re: Доброго здравия!
да, портки отличные, уже давно они по инету гуляют, как первые русские джинсы :) причем похоже, что крашеную часть сначала сшили, а потом покрасили, судя по "вареному" шву". ну и пояс потом пришили, может на младшего брата перешивали...
mgolubev
Apr. 2nd, 2015 07:50 pm (UTC)
:) красота!
jablonevaja
Apr. 3rd, 2015 03:39 pm (UTC)
Я и не знала, здорово как! Спасибо за науку!
У нашего народа всегда были "золотые руки". Бабушка моя не училась в школе.
Читать и писать ее научил дедушка. А как она шила на зингеровской машинке!
Без выкроек. По снятой мерке, мелком на ткани...Шила и пальто и платья и костюмы. Добротные и красивые изделия.
Спасибо вам за дивные фото.
marat_ahtjamov
Apr. 4th, 2015 09:38 pm (UTC)
это что, хохма такая?
plotnikk
Apr. 4th, 2015 10:48 pm (UTC)
Нет это все простые экспонаты из музеев России, которые редко, кто посещает...
С.Б. Плотник
Apr. 15th, 2015 01:13 pm (UTC)
Помню, где-то у Арсеньева читал упоминание о такой ткани... Называлась- "даба".


"ДАБА́ -ы́; ж. [от китайск. dabu - грубый холст]. Устар. Китайская бумажная ткань (обычно синего цвета)."
Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

Не она?
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

plotnikk
Александр Билецкий
Website

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags